Права потребителей

Регистрация ОАО

 

 

 

Акционерное общество имеет вид организационно-правовой формы экономической и коммерческой деятельности рыночной экономики. Акционерными обществами на территории Российской Федерации выступают разнообразные инвестиционные, страховые, кредитные, банковские, посреднические, торговые, строительные, производственные и многие другие организации, в том числе и сельскохозяйственные предприятия. По сравнению с другими организационно-правовыми формами хозяйственной деятельности акционерные общества имеют ряд преимуществ. Отталкиваясь от действующего законодательства, следует, что акционерным обществом считается коммерческая организация, капитал которой делиться на некое число акций, удостоверяющих определенные права всех участников по отношению к обществу.

 

Открытое акционерное общество имеет полное право выполнять открытую подписку на все выпускаемые акции, а также осуществлять свободную их продажу. Также ОАО может выполнять и закрытую подписку, кроме случаев, когда возможность ограничена требованиями правовых актов или уставом общества. В таком обществе нет определенного преимущественного права со стороны акционеров или общества на приобретение акций, которые отчуждаются акционерами этого общества. В открытое акционерное общество может входить не ограниченное количество акционеров.

 

Создается общество только по решению учредителя или учредителей. В роли учредителя могут выступать как юридические лица, так и граждане, которые приняли решение об учреждении этого общества. Если учредитель не один, то между ними должен быть заключен письменный договор о создании открытого акционерного общества. В этом договоре определяется порядок осуществления их совместной деятельности по созданию общества, типы и категории акций, которые подлежат размещению среди всех учредителей, а также размер уставного капитала. Этот договор о создании ОАО не может ни в коем случае являться учредительным документом общества. Единогласно учредителями общества принимаются решения об утверждении денежной оценки вкладов, вносимых их учредителями, а также решения об утверждении устава этого общества. Все остальные решения могут быть приняты учредителями общества в том порядке, который предусмотрен учредительными документами или законом.

 

Какова же ответственность ложиться на учредителей открытого акционерного общества? Все акционеры общества не отвечают по обязательствам и несут риск возможных убытков, которые связаны с деятельностью этого общества. Этот риск входит в пределы стоимости акций, которые им принадлежат. Но в тоже время учредители несут солидарную ответственность по всем обязательствам, которые связаны не только с учреждением этого общества, но и с обязательствами, которые могут возникнуть до его официальной государственной регистрации. Открытое акционерное общество несет ответственность по всем обязательствам своих учредителей, которые в свою очередь связаны с его учреждением. Эта ответственность ложиться на общества в случае одобрения таких действий на общем собрании всех участников общества.

 

Управление в обществе также не маловажный вопрос. Высшим органом, осуществляемым управление над обществом, является всеобщее собрание акционеров этого общества. К компетенции такого собрания акционеров относится самые важные и главные аспекты деятельности общества. Под такими аспектами понимают, например, внесение дополнений или каких-либо изменений в устав открытого акционерного общества. Это может быть изменение размера и уставного капитала, реорганизации общества, распределение прибыли, утверждение годовых отчетов и многие другие вопросы. Руководство по общим вопросам деятельности осуществляется наблюдательным советом (Советом директоров общества). Совет директоров вправе решать все вопросы за исключением тех, которые отнесены к компетенции всеобщего собрания акционеров. Если говорить о количественном составе наблюдательного совета (совета директоров общества), то он не может составлять меньше, чем пять человек. Руководство всей текущей деятельностью открытого акционерного общества осуществляется с участием исполнительного единоличного органа (генеральным директором, директором) и исполнительным коллегиальным органом этого общества (дирекцией, правлением). Исполнительные органы должны предоставлять отчетность наблюдательному совету (совету директоров общества), а также общему собранию акционеров. В компетенцию исполнительного органа общества входят все вопросы, которые связаны с руководством текущей деятельности общества, кроме тех вопросов, которые можно отнести к компетенции наблюдательного совета (совета директоров) или общего собрания акционеров открытого акционерного общества. Исполнительный орган также должен организовывать выполнение тех или иных решений, принятых наблюдательным советом (советом директоров) и на общем собрании акционеров общества.

 

Заявителем на начальной стадии первичной регистрации открытого акционерного общества выступает непременно сам учредитель общества. Для того, чтобы выполнить регистрацию фирмы, необходимо личное присутствие самого учредителя общества. От него потребуется заверка подлинности всех его подписей в документах. Это выполняется у нотариуса. После этого можно смело подавать заявление о регистрации в орган МИФНС. Иногда случаются такие ситуации, что присутствие учредителя (заявителя) при подаче документов в МИФНС на регистрацию фирмы не возможно по каким-то важным обстоятельствам. На такой случай предусмотрена специальная возможность для подачи всего пакета документов по официальной доверенности. Но в этом случае необходимо учитывать и тот факт, что при таком методе подачи пакета документов, все полученные документы будут считаться, как почтовое отправление. В этом случае, комплект документов при регистрации компании будет отправлен на юридический адрес фирмы также с помощью почтового перевода.

 

Для того, чтобы произвести регистрацию открытого акционерного общества нужно собрать целый пакет документов, обойти множество инстанций, нотариуса и так далее. Существуют специальные фирмы, которые помогают решить все вопросы. Другими словами, они практически все заботы берут в свои руки. Ниже перечислены те услуги, которые такого плана фирмы могут предложить учредителям акционерного общества.

 

Что входит в пакет услуг при регистрации открытого акционерного общества?

 

1.                Регистрация предприятия и консультация по всем интересующим вас вопросам;

 

2.                          подготовка всех необходимых для регистрации документов;

 

3.                          сопровождение учредителя к нотариусу для того, чтобы заверить подлинность его подписи. В таком случае вам не придется простаивать часами в очередях. Все сделают очень быстро и качественно;

 

4.                          сопровождение учредителя и в МИФНС для того, чтобы подать заявление и пакет документов на регистрацию открытого акционерного общества;

 

5.                          постановка на учет в специальной инспекции Федеральной налоговой службы;

 

6.                          присвоение всех кодов для ведения статистики;

 

7.                          получение извещения от пенсионного фонда о постановке на учет;

 

8.                          получение свидетельства от Фонда обязательного медицинского страхования о постановке на учет;

 

9.                          получение извещения от фонда социального страхования о постановке на учет;

 

10.                     подготовка необходимого запроса, который необходим для получения копий Учредительного договора и Устава;

 

11.                     оплата пошлины и заполнение всех необходимых квитанций для получения копий всех учредительных документов. Эта процедура выполняется за счет средств учредителя;

 

12.                     получение всех учредительных документов;

 

13.                     выполняют изготовление печати по тому макету, который предоставляет заказчик;

 

14.                     услуги по открытию специального счета в банке, который выберет заказчик;

 

15.                     открытие накопительного счета в выбранном заказчиком банке;

 

16.                     подготовка всех необходимых документов, которые необходимы для открытия в банке расчетного счета;

 

17.                     открытие валютного (расчетного) счета в банке;

 

18.                     отправка извещения в структуру ИФНС о том, что был открыт валютный (расчетный) счет в банке;

 

19.                     регистрация отчета о выпуске ценных бумаг и выпуска в ФСФР.

 

Вот и все услуги, которые выполняют специализированные конторы. Одним словом, они выполняют все то, что необходимо для регистрации открытого акционерного общества. Казалось бы, не особо много, но все же, когда лично с этим сталкиваешься, оказывается дел не на одну неделю. Все эти процедуры можно выполнить и самостоятельно. Только вот уже неизвестно, сколько на это уйдет сил, времени и нервов. А в скольких очередях предстоит простоять. Тем более, всегда есть еще ряд дел, которые нужно выполнять. Чтобы выполнить регистрацию быстрее и, не тратя при этом нервы, силы и свое драгоценное время, все-таки лучше обратиться в специализированную организацию. Никто не спорит, что это подразумевает и дополнительные материальные растраты, зато вы сможете полностью быть уверенными в том, что все будет выполнено в кратчайшие сроки и так, как предусматривают все законы Российской Федерации на регистрацию открытого акционерного общества. Для обращения в такую специализированную контору учредителю (заказчику) надо будет предоставить ряд документов и сведений. Чаще всего пакет этих документов для всех фирм совпадает. Итак, какие же необходимы сведения и документы. Во-первых, заказчик должен написать «Анкету заказ», в которой будут указаны все сведения о будущем открытом акционерном обществе. В ряд этих сведений входят: ОКВЭД, состав учредителей, размер уставного капитала, наименование общества, адрес и прочие сведения, которые потребует от вас эта специализированная контора. Во-вторых, для учредителей, которые являются физическим лицом, необходима копия паспорта гражданина Российской Федерации (прописка, первые две страницы паспорта, а также страницы, где размещена последняя фотография) и уведомление (свидетельство) о присвоении идентификационного номера налогоплательщика для физического лица. В-третьих, если учредитель является юридическим лицом, ему потребуется предоставить специальную выписку из ЕГРЮЛ. Вот и все необходимые документы и сведения, которые потребуются от вас для предоставления в компанию, которая будет заниматься регистрацией вашего открытого акционерного общества.