Бизнес Портал - ZelLawreg
Поиск по сайту

Как заполнить упаковочный лист для отгрузки сыра. Правила оформления упаковочных листов

Декларация на товары – документ, который составляется по установленной форме и необходим для заявления в таможенные органы точных сведений о товарах, которые перемещаются через таможенную границу.

Согласно положениям Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», декларация на товары подается в электронной форме. Однако в силу ч. 1 ст. 204 Закона Правительство РФ может установить исключения из данного правила. Перечень таких исключений содержит Постановление Правительства РФ от 13.12.2013 N 1154 «О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме»

Электронная форма декларации на товары (ЭДТ) подается в таможенные органы по общим правилам декларирования (с приложением электронных форм документов) и подписывается электронной подписью (ЭП) декларанта.

Подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих указанные в ней сведения:

1. Организационные, регистрационные и удостоверительные (уполномочивающие) документы: учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство об аккредитации филиала (представительства) иностранного юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, доверенность на представление интересов организации – декларанта.

2. Договоры (включая дополнения, соглашения к ним), имеющие отношение к декларируемым товарам.

3. Коммерческие документы: счета-фактуры (инвойсы), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы.

Инвойс (англ. invoice) – документ, предоставляемый продавцом покупателю. Используется для оплаты товаров и как сопровождающий поставку документ.

Инвойс не имеет установленной формы и оформляется по форме продавца. Однако он должен содержать следующие данные:

  • - номер и дата инвойса;
  • - условия оплаты;
  • - условия поставки;
  • - цена за единицу товара;
  • - сумма с указанием валюты.

В международной торговой практике часто используются две формы инвойса: проформа (Proforma Invoice) и коммерческий (Commercial Invoice).

Проформа-инвойс содержит сведения о цене и стоимости товара, но не является расчетным документом, т.к. не содержит требования об уплате указанной в нем суммы. Поэтому, выполняя все остальные функции счета, он не выполняет главной функции счета как платежного документа. Счет-проформа может быть выписан на отгруженный, но еще не проданный товар и наоборот. Обычно он выписывается при поставках товаров на консигнацию, на выставки, аукционы, при поставках давальческого сырья по договорам на переработку, поставках товаров в качестве дара или безвозмездной помощи (в этом случае может выписываться только для целей таможенной оценки). Коммерческий инвойс является платежным документом, и может уточнять данные, содержащиеся в проформе.

Упаковочный лист – документ, содержащий грузовые данные товара. Он не имеет установленной формы и оформляется по форме продавца или грузоотправителя. В упаковочном листе должны быть указаны:

  • - наименование продавца и покупателя, банковские реквизиты продавца;
  • - номер и дата упаковочного листа;
  • - номер и дата инвойса, к которому относится упаковочный лист;
  • - номер и дата контракта, по которому продаются товары;
  • - название/наименование/описание товаров;
  • - количество грузовых мест и тип упаковки;
  • - количество товара в единицах измерения;
  • - вес нетто и вес брутто (для каждого товара).

Транспортные (перевозочные) документы, по которым осуществлялась международная перевозка товаров

4. Транспортные (перевозочные) документы, по которым осуществлялась международная перевозка товаров

Товарно-транспортная накладная международного образца CMR (International Waybill) – транспортный документ, который применяется для автомобильного вида транспорта. Имеет типовую форму. Регламентируется Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, Женева, 19 мая 1956 г.). CMR составляется грузоотправителем, документ подписывают грузоотправитель и перевозчик.

Этот документ подтверждает наличие договора между перевозчиком и отправителем об автодорожной перевозке грузов. Его функция – доказать, что договор перевозки заключен, товары к перевозке и условия перевозки приняты.

CMR обязательно содержит следующие данные:

  • - дата и место составления накладной;
  • - наименование и адрес отправителя груза, его подпись;
  • - наименование и адрес перевозчика, его подпись;
  • - штемпель или другое обозначение, подтверждающее принятие груза к перевозке;
  • - место отгрузки, место назначения и путь следования;
  • - наименование и адрес получателя груза;
  • - общепринятое обозначение характера груза и род его упаковки;
  • - вес груза брутто или выраженное в других единицах измерений количество груза;
  • - число грузовых мест, наличие их специальной маркировки, нумерация мест;
  • - платежи, связанные с перевозкой (провозные платежи, дополнительные платежи, таможенные пошлины и сборы), и другие платежи, взимаемые с момента заключения договора перевозки и до момента сдачи груза получателю;
  • - сведения о наличии инструкций, требуемых для выполнения процедуры таможенного оформления и других процедур.

Железнодорожная накладная – транспортный документ, который применяется для перевозок грузов железнодорожным транспортом. Имеет типовую форму ГУ-29-0 «Оригинал транспортной железнодорожной накладной», указания по ее применению и заполнению утверждены Приказом МПС России от 18.06.2003 N 39 (в редакции Приказа Минтранса РФ от 25.12.2007 N 196) «Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом».

Этот документ подтверждает наличие договора между перевозчиком и отправителем о перевозке грузов.

Авианакладная (или AWB) – транспортный документ, который применяется для перевозок грузов воздушным транспортом. Авианакладная всегда следует вместе с грузом и является подтверждающим документом самого факта авиаперевозки.

Имеет установленную форму, оформляется грузоотправителем. В данном документе подтверждается наличие договора между перевозчиком и грузоотправителем о перемещении грузов по воздуху при помощи авиалиний перевозчика. Также авианакладная удостоверяет принятие товара к перевозке и указывает на условия перевозки. Грузовая накладная обязательно составляется на имя конкретного получателя грузов. Этот документ сопровождает груз непосредственно на всем пути следования. AWB выдается в пункте назначения грузополучателю, вместе с получением груза.

Коносамент – транспортный документ, который выдается перевозчиком груза грузовладельцу. Коносамент выполняет одновременно несколько функций:

  • - расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза;
  • - товарно-транспортная накладная;
  • - подтверждение договора перевозки груза;
  • - товарораспорядительный документ.

Первоначально коносамент применялся при транспортировке грузов морским транспортом. Сейчас коносамент может охватывать перевозки не только морским или речным транспортом, но и те случаи, когда перевозки осуществляются разными видами транспорта. В этом случае коносамент называется сквозным.

Законодательно требования к оформлению и содержанию коносамента изложены в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации, Законе о перевозках грузов морем (COGSA: Carriage of goods by sea Act США), нескольких международных конвенциях – например, Конвенции 1924 года «Об унификации некоторых правил о коносаменте» (Гаагские правила, Hague rules).

5. Таможенные документы: таможенные декларации о помещении товаров под предшествующие таможенные процедуры, декларации таможенной стоимости, предварительные решения.

6. Документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (сертификаты, лицензии, заключения), а также иные документы, необходимые для выпуска товаров и (или) подтверждения права на льготы (паспорта сделок, документы о стране происхождения товаров).

Сертификат происхождения (также сертификат о происхождении товара) – документ, указывающий страну происхождения товара. От страны происхождения товара зависит таможенная пошлина и возможность получения льгот по торговым соглашениям. Сертификат выдаётся Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, когда этот документ необходим в соответствии с контрактом или правилами. Льготы по уплате таможенных пошлин получает импортёр, а обязательство оформить сертификат возлагается по условиям контракта на экспортёра.

Существует несколько видов сертификата:

  • - Форма «СТ-1» для товаров, предназначенных для экспорта в государства-члены СНГ (Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина);
  • - Форма «А» для товаров, предназначенных для экспорта в страны Европейского союза (Германия, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Польша, Румыния, Нидерланды, Греция, Бельгия, Португалия, Чехия, Венгрия, Швеция, Австрия, Болгария, Дания, Словакия, Финляндия, Ирландия, Литва, Латвия, Словения, Эстония, Кипр, Люксембург, Мальта), США, Канаду, Турцию и Японию;);
  • - Сертификат происхождения общей формы для всех других стран. Имеются также несколько специальных видов сертификатов для некоторых изделий из стали и видов пушнины, предназначенных на экспорт в ЕС.);

7. Платежные документы: документы, подтверждающие уплату таможенных платежей или принятие мер по обеспечению такой уплаты (платежные поручения, гарантии банков, таможенные расписки).

Оформление упаковочного листа применяется при транспортировке различного рода грузов. Это товаросопроводительный документ, составляемый в виде описи, которая отражает наименование перевозимых товарно-материальных ценностей, их количество, вес и т.п. параметры.

ФАЙЛЫ

В перечень содержащихся в упаковочном листе сведений могут входить любые показатели груза, кроме его стоимости.

Это вполне закономерно, учитывая тот факт, что документ располагается снаружи упаковки и является легкодоступным (т.е. не указывая цену товара, отправитель обеспечивает дополнительную меру по его сохранности). Грубо говоря, случайный человек цену груза не узнает.

Когда применяется упаковочный лист

Упаковочный лист используется при перевозке грузов с помощью транспортных компаний – в этом случае применение данного документа хоть по закону и не является обязательным, но часто бывает зарегистрировано в учетной политике перевозчика.

В случае переправки товарно-материальных ценностей за границу, составление документа является необходимостью (для предоставления его на таможне).

Упаковочный лист может оформляться на однородный груз или же различный товарный ассортимент, упакованный в одно товарное место (коробку, ящик, паллету, сверток, бочку и т.п.). Он располагается на поверхности упаковки таким образом, чтобы его можно было легко найти и ознакомиться со всей необходимой информацией.

Упаковочный лист может быть самостоятельным документом или же служить приложением к счету-фактуре, например, если вес, количество и вид каждого товарного места различны или переправляется большой объем товарно-материальных ценностей.

Зачем нужен упаковочный лист

Роль данного документа довольно проста: он служит неотъемлемым приложением к транспортируемому грузу. Поскольку перевозимый товар так или иначе проходит через склады логистических компаний, задействованных в его перемещении, он смешивается с другими грузами.

Упаковочный лист, содержащий всю необходимую информацию и прикрепленный непосредственно к упаковке, помогает сотрудникам транспортных компаний быстро определить целостность товара, сориентироваться в том, куда именно он перевозится, его количественных характеристиках, весе и т.д.

Это дает возможность сэкономить время при сортировке грузов, не ошибиться с пунктом назначения конкретного товара, и не потерять его на различных этапах транспортировки.

Правила составления упаковочного листа

Определенной, обязательной к применению формы упаковочного листа нет – бланк может быть оформлен в произвольном виде с включением любых пунктов, не противоречащих закону РФ. Главное, чтобы он содержал:

  • сведения об отправителе груза,
  • получателе,
  • точном адресе пункта назначения,
  • виде упаковки,
  • наименовании перевозимого товара,
  • его количестве и весе.

К оформлению документа следует относиться внимательно, стараться не допускать ошибок, а если таковые все же случились, лучше составить новый лист. Это важно, поскольку с момента принятия груза к транспортировке и до момента его сдачи принимающей стороне, ответственность за целостность товарно-материальных ценностей несет перевозчик.

Здесь следует акцентировать внимание на том, что ответственность на транспортной компании лежит именно за целостность упаковки, а вот за сохранение качества товара при перевозке он ответственности не несет.

Иными словами, если заказчик сэкономил на упаковке и упаковал товар в ненадлежащую тару, то в случае его внутренних повреждений при перемещении, доказать вину перевозчика будет проблематично.

Правила оформления

Оформлять упаковочный лист можно на обычном листе А4 формата, как в печатном, так и в рукописном виде. При этом документ обязательно должен содержать «живую» подпись отправителя груза, т.е. упаковщика. Удостоверять упаковочный лист печатью не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица полностью освобождены от требования использовать в своей деятельности штампы и печати.

Оформляется документ минимум в двух экземплярах , один из которых остается у отправителя, второй передается на руки представителю транспортной компании. По мере надобности может быть создан и третий экземпляр, который отправляется получателю груза.

Пример составления упаковочного листа

  1. Вверху посередине строки пишется наименование документа, затем ниже полное название компании-отправителя.
  2. Далее указывается следующие данные:
    • наименование предприятия-получателя,
    • адрес, по которому должен быть доставлен груз,
    • при необходимости, дается ссылка на основной документ (в данном случае, это накладная),
    • род упаковки
    • количество товарных мест, которые занимает груз.
  3. Затем идет таблица, в которую вносятся необходимые параметры:
    • название товарно-материальных ценностей,
    • единица измерения (штуки, литры, метры и т.п.),
    • количество,
    • масса.

    Также в документе следует отметить особые примечания: например о хрупкости груза, осторожном обращении с ним и т.д.

  4. Под таблицей следует отметить вес товара нетто (без упаковки) и брутто (соответственно, в упаковке).
  5. В завершение документ должен подписать упаковщик, а также тот, кто проверял упаковку (обычно это представитель транспортной компании, непосредственно занятый в перевозке).
  6. Внизу ставится дата составления упаковочного листа.

Обязательным документом, без которого не представляется возможным получение груза на таможне, является приложение к (счету-фактуре) – упаковочный лист. Образец упаковочного листа не имеет обязательной формы, возможно самостоятельное и произвольное изложение всей необходимой информации о международном грузе.

Packing list (упаковочный лист) оформляет отправитель, с ним удобно работать и перевозчику, и лицам, производящим учет товара и такелажные работы. Данный документ для международных перевозок необходим для открытия экспортной декларации и является дополнением к инвойсу.

Образец упаковочного листа и его заполнение

Какие сведения отражают в упаковочном листе

Сведения, предоставляемые в Packing list, кроме данных о продавце, получателе, наименовании товара и коде ТН ВЭД на него, в 2016 году содержат объемные, весовые и упаковочные характеристики груза. Цена и общая стоимость не указывается. Такие требования предъявляют действующие ГОСТы на упаковку для всех товаров.

Бланк упаковочного листа товара содержит:

  • нумерацию занимаемого места (коробки, паллета, поддона);
  • количество единиц товара в упаковке;
  • объем/вес единицы и всего груза. Значения веса указываются и нетто, и брутто;
  • тип упаковки;
  • место отправления/получения груза;
  • габаритные размеры грузового места;
  • полный перечень всех товаров, подлежащих перевозке, с их описанием;
  • реквизиты заказа;
  • номер и дата заполнения упаковочного листа для таможни. Дата отправления и время заполнения документа могут не совпадать.

Пакинг лист должен содержать описание и количество мелких бесплатных вложений – буклетов, печатных каталогов и пр. В противном случае вложенная печатная продукция, не указанная в документе, может быть изъята на таможне.

Упаковочный лист заверяется подписью упаковщика и вкладывается в каждое место. Иногда для легкого обнаружения документа с наружной стороны упаковки прикрепляют специальный карман с надписью «Упаковочный лист» на русском и иностранном языке, соответствующем диалекту заполнения наряда-заказа.

Перевод упаковочного листа товара на русский язык (или с русского на английский) включает, помимо основного текста, и перевод штампов, логотипов, пометок на товаросопроводительном документе. Чтобы не допустить разночтения при переводе необходимо сверять между собой переведенный вариант счета-фактуры и упаковочного листа.

Чем вызвано составление упаковочного листа в обязательном порядке

Обилие больших потоков всевозможных товаров делает необходимым подписывание больших коробок, ящиков, паллет упаковочными листами. Это позволяет экономить время на формирование отгружаемых партий и не создает предпосылок для пересортицы, когда клиенту отправляется не его товар. По пакингу проверяется сохранность товара, предотвращая случаи, когда одна или несколько грузовых единиц попросту теряются на терминале.

Упаковочный лист для таможни – это официальный товаросопроводительный документ, составление которого лучше поручить квалифицированному специалисту. Основанием для его правильного составления может быть лист, выполненный отправителем в свободной форме. Особых требований к форме подачи сведений, представляемых производителем, нет.

Создание данного товаросопроводительного документа является целесообразным, когда одно грузовое место содержит разнородный товар.

В случаях, когда с грузом не приходят упаковочные листы или теряются в процессе транспортировки, этот факт может повлиять на оценку достоверности заявленной стоимости при проведении таможенной процедуры.

Упаковочный лист (Packing List ) имеет много общего с классическим инвойсом, а большое количество сведений в данных документах целиком дублируется. Основное различие между документами заключается в том, что упаковочный лист предоставляет сведения о весовых параметрах использованных упаковок и грузов, фактические объемы и сведения о том, во что были ранее помещены товары. Главным отличием документа от стандартного инвойса является отсутствие отметок с указанием стоимости по каждой из имеющихся в партии позиции, а также всего груза. Строгая форма упаковочного листа не предусмотрена, а каждая компания составляет оптимальные варианты самостоятельно.

На практике при помощи упаковочного листа можно быстро проверить фактическую целостность имеющегося груза, установить количество доступных для перевозки мест. Документ в обязательном порядке заверяется личной подписью со стороны перевозчика. С целью простого обнаружения листа на наружной части упаковки закрепляется дополнительный карман с подписью на иностранном и русском языках в зависимости от формата заполнения наряда-заказа.

Одновременно с переводом на разные языки информации в документе необходимо менять язык для логотипов, штампов, товаросопроводительных бумаг. Чтобы исключить потенциальные разночтения в процессе перевода, выполняется сверка упаковочного листа товара и счета-фактуры.

Где применяется и какую информацию содержит?

Упаковочный лист применяется логистическими и транспортными компаниями, поскольку груз в обязательном порядке пропускается через складские комплексы, которые активно применяются в процессе доставки. В тех ситуациях, если товар поступает на экспорт за пределы страны, документ в обязательном порядке оформляется и передается представителям таможни. Лист фиксируется на упаковке так, чтобы получить необходимую информацию можно было максимально быстро и удобно.

При заполнении упаковочного листа компании разрабатывают собственный стандарт документа, который в дальнейшем применяется в качестве сопроводительных бумаг к инвойсу. Документ применяется как дополнение к инвойсу в тех ситуациях, когда в процессе перевозки принимают участие большое количество товарных наименований с разной массой или содержимым. Особенностью заполнения бумаг является практически идентичное содержание с инвойсом за исключением отметки со стоимостью продукции. В упаковочном листе приводятся следующие сведения:

  • индивидуальный номер и дата составленного документа;
  • наименования продукции, юридические адреса сторон отправителя грузов, продавцов, получателей товаров, а также покупателей;
  • персональный номер и дата заключенного контракта и заказа;
  • список перевозимой продукции с подробным описанием и отметками товаров;
  • количество единиц товаров в упаковке;
  • номер выбранной упаковки;
  • формат упаковки;
  • фактические габаритные размеры погрузочных позиций;
  • масса нетто и брутто в рамках определенной упаковки;
  • суммарный вес и объем груза.

Образец и установленные правила внесения сведений для заполнения

По причине большого количества разных типов товаров возникает необходимость в обязательной подписи ящиков, коробок и паллет специальными упаковочными листами. Применение документов обеспечивает экономию времени и ресурсов в процессе отгрузки грузовых партий, исключает пересортицу с возникновением ситуаций, когда клиент получает не предназначенный для него товар. Обеспечивается проверка сохранности наименований продукции, снижается риск потери грузовых единиц при перемещении по терминалу.

Бланк упаковочного листа – это официальный документ, который выполняет функцию сопровождения товаров, а составление бумаг рекомендуется осуществлять только квалифицированными специалистами. В качестве основания для правильного внесения данных может использоваться лист, который составлен в свободной форме. Также отсутствуют фактический регламент подачи данных, которые представляются производителем.

Составление документа актуально для тех случаев, когда грузовое место может включать в себя товары разнородного типа. В тех ситуациях, когда упаковочные листы не поступают с товаром или теряются при осуществлении перевозки, данный факт может оказать негативное влияние на оценку достоверности установленной стоимость в процессе проведения таможенной процедуры.

При реализации грузовых перевозок в качестве места традиционно выступает единица изменения товара, которую предпринимает к осуществлению транспортировки перевозчик. Примером является коробка, ящик или сверток. В рамках одного места может размещаться одна коробка или ящик. С целью обозначения применяется наименование COLLI. При упаковке товаров на паллеты применяется указание PLT.

Следует обращать внимание на то, что перевозчик осуществляет транспортировку именно тех мест: получил 10 мест и в результате сдал 10 мест. В рамках конвенции CMR перевозчик не отвечает за вероятные повреждения внутри тары. Соответственно, для тех ситуаций, когда продукция была повреждена внутри сформированной упаковки, сторона перевозчика не принимает на рассмотрение претензии.

В образце упаковочного листа можно рассмотреть примерные сведения, необходимые для указания. Составляется специальный лист с юридическим наименованием компании-отправителя груза, а также получателем продукции. Основное поле включает в себя таблицу с наименованием товаров, количеством единиц. В дополнительных полях выставляются отметки с количеством ящиков, массами брутто и нетто.

Добавлены отметки с габаритами тары, благодаря которым можно рассчитать необходимое для хранения продукции место. Обязательно указывается информация с номером контракта, датой его заключения, а также датой составления упаковочного листа. Выделяется фамилия и инициалы генерального директора – ответственного лица за составление документа.

Видео на тему: «Упаковочный лист и его заполнение»

Если в одной упаковке находится несколько разных предметов, то целесообразно сопроводить отправление упаковочным листом, оформленным по определенному образцу. Готовый пример заполнения, пустой бланк этого документа и правила его оформления – обо всем этом далее.

  1. Описание особенностей транспортировки грузов – хрупкость, недопустимость просвечивания ультрафиолетом, попадания влаги и т.п.
  2. Описание названия грузов, по которым их легко будет найти как грузополучателю, так и представителям транспортной компании.

Более подробно о назначении и нюансах оформления:

Благодаря этому практически исключается риск ошибки при доставке, а также экономится время: конкретное отправление можно найти достаточно быстро.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Обязательность составления документа определяется конкретной ситуацией. В большинстве случаев лист оформляют только в случае наличия разных предметов в одной и той же упаковке. Если же отправление идет за границу, его наличие обязательно.

Во многих случаях наличие документа является требованием компании-перевозчика, которой он нужен для быстрой и корректной сортировки товаров при их отправке. Поэтому чаще всего составить лист – в интересах самого же грузоотправителя .

Как правило, документ тщательно упаковывается в герметичный файл во избежание намокания, потери и повреждений. Он кладется в специальный карман, который находится с боковой части упаковки (ящика, пакета и т.п.).

Бланк и образец 2017 — 2018 г.

В заполненном бланке всегда должна отражается следующая информация:

  1. Номер листа и дата его составления.
  2. Официальные наименования компаний продавца, покупателя, а при необходимости и грузоотправителя, грузополучателя. В случае с частными лицами указываются ФИО и паспортные данные. В случае с юридическими лицами дополнительно приводятся ФИО и должности уполномоченных лиц.
  3. Перечень всех отправляемых грузов с описанием их существенных характеристик (в каждом случае определяются на усмотрение сторон). Всегда указывается количество, масса, единица измерения, объем, официальное название единицы груза (товара) согласно номенклатуре или иным документам.
  4. Точный адрес места назначения вместе с регионом и индексом. Если адрес место назначения располагается на территории другого государства, адрес обычно прописывается и на русском языке, и на языке той страны (как правило, латиницей).
  5. Вид упаковки – картонная коробка, пакет, поддон, деревянный ящик, паллет и иные предметы, в зависимости от принятой на предприятии классификации.
  6. Общее количество мест, масса и объем каждого места, суммарная масса и объем.
  7. Сведения о сотруднике, упаковавшем товар и проверившем его работу лице: ФИО, должность, подпись.

Помарки, исправления, зачеркивания и прочие виды коррекции не допускаются. При этом можно заполнить бланк как в печатном виде, так и в рукописном варианте. В последнем случае допустимо использовать синюю или черную ручку.

Количество экземпляров зависит от количества сторон, которые принимают участие в отправке груза, его транспортировке и приемке. Обычно речь идет о трех участниках:

  1. Грузоотправитель.
  2. Грузополучатель.
  3. Транспортная компания, доставляющая груз.

Соответственно, составляют 3 экземпляра в оригинальном виде, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

За основу можно взять следующий бланк:

А в качестве заполненного образца использовать такой вариант:

При этом документ можно оформить как на обычном листе формата А4, так и на фирменном бланке компании.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. В случае отправки любого груза зарубежному партнеру, как правило, полагается , который в той или иной степени соответствует счету на оплату.

ГОСТ

Так как он представляет собой официальный документ, который имеет уникальный номер в системе ОКУД: 1002004. Что касается нормативного отражения в документах, то регламент оформления описывается в разных стандартах, которые связаны с правилами упаковки и/или маркировки грузов:

  • ГОСТ Р 51474-99;
  • ГОСТ 14192-96.

Основная суть требований стандартов в том, что маркировка обязательно отражает:


Документы, необходимые для отправки груза

В последнее время правила оказания транспортных и экспедиционных услуг претерпели некоторые изменения. Например, с июля 2016 года начали действовать поправки, которые предписывают частным гражданам и юридическим лицам обязанность предоставить определенные документы при отправке.

Физические лица

Если грузы отправляет физическое лицо, оно предъявляет:


Юридические лица

Для любых компаний (коммерческих фирм, благотворительных, общественных организаций, религиозных обществ) предполагается набор таких документов:


В некоторых особых случаях наряду с этими бумагами понадобятся и дополнительные: характеристика груза, разрешение на перевозку и др. Обычно это связано с особым характером материальных ценностей – опасные химические вещества, биологические образцы и т.п.

Определение количества грузовых мест

С точки зрения транспортной компании основная информация, которая должна содержаться в упаковочном листе, связана с габаритами и весом отправления:

  • количество мест;
  • масса каждого места;
  • объем каждого места;
  • суммарная масса и объем;
  • масса нетто и брутто.

Количество грузовых мест определяется очень просто: одна упаковка равна одному месту . Под упаковкой могут подразумеваться разные предметы:

  • пакет;
  • сверток;
  • ящик;
  • паллет и др.

Поэтому если заявлено, что перевозчик принял, например, 10 мест, это может говорить о самых разных комбинациях – например, 3 ящика, 2 свертка и 5 паллетов. Поэтому 100 мест в одном случае займут объем нескольких грузовых автомобилей, в то время как в иных ситуациях в одну машину может уместиться и 1000 мест.

Ответственность перевозчика

Ответственность транспортной компании регулируется соответствующими договорами перевозки. Обязанности перевозчика описываются в Гражданском кодексе (статья 796 ):

  • утрата груза, недостача;
  • повреждение или порча.

При этом исключаются применение ответственности в отношении перевозчика, если повреждение или утрата грузов произошли по причинам, на которые он не может непосредственно повлиять.