Бизнес Портал - ZelLawreg
Поиск по сайту

Для чего живет человек орксэ. Конспект урока по орксэ «Жизнь человека — высшая нравственная ценность


Цель урока: определение понятия «моральный человек», присвоение его нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека. 1. Чтение рассказа «Трусиха» Н.М. Артюховой 2. Подумать и записать тему урока. 3. Выполнить задания по слайдам 3,4,5. 4.Дом. задание: подготовить творческую работу на любую тему (стр)






Что значит быть моральным. Прочитай рассказ ответь на поставленный вопрос Однажды Малыш вернулся из школы злой, с шишкой на лбу. Мама хлопотала на кухне. Увидев шишку, она, как и следовало ожидать, огорчилась. -- Бедный Малыш, что это у тебя на лбу? -- спросила мама и обняла его. -- Кристер швырнул в меня камнем, -- хмуро ответил Малыш. -- Камнем? Какой противный мальчишка! -- воскликнула мама. -- Что же ты сразу мне не сказал? Малыш пожал плечами: - Что толку? Ведь ты не умеешь кидаться камнями. Ты даже не сможешь попасть камнем в стену сарая. -- Ах ты глупыш! Неужели ты думаешь, что я стану бросать камни в Кристера?


А чем же еще ты хочешь в него бросить? Ничего другого тебе не найти, во всяком случае, ничего более подходящего, чем камень. Мама вздохнула. Было ясно, что не один Кристер при случае швыряется камнями. Ее любимец был ничуть не лучше. Как это получается, что маленький мальчик с такими добрыми голубыми глазами - - драчун? -- Скажи, а нельзя ли вообще обойтись без драки? Мирно можно договориться о чем угодно. Знаешь, Малыш, ведь, собственно говоря, на свете нет такой вещи, о которой нельзя было бы договориться, если все как следует обсудить. -- Нет, мама, такие вещи есть. Вот, например, вчера я как раз тоже дрался с Кристером... - И совершенно напрасно, -- сказала мама. -- Вы прекрасно могли бы разрешить ваш спор словами, а не кулаками. Малыш присел к кухонному столу и обхватил руками свою разбитую голову. -- Да? Ты так думаешь? -- спросил он и неодобрительно взглянул на маму. -- Кристер мне сказал: "Я могу тебя отлупить". Так он и сказал. А я ему ответил: "Нет, не можешь". Ну скажи, могли ли мы разрешить наш спор, как ты говоришь, словами? 1. Почему мама и малыш не понимают друг друга?




Добродетельный поступок 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ 7.______________________________ 8.______________________________ 9.______________________________ 10.______________________________ Порочный поступок 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ 6.___________________________ 7.___________________________ 8.___________________________ 9.___________________________ 10.___________________________


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Урок основ светской этики«Жизнь протекает среди людей»Презентацию подготовилаЧернышова Людмила Николаевна Задачи урока:Наша жизнь протекает среди людей.Что важно понять в связи с этим?Что говорили об этом мыслители прошлого?Как нам строить отношения с окружающими нас людьми?Что является главным во взаимодействии с ними? Марк аврелийЛюди рождены друг для друга. Иоганн вольфганг гётеЛишь в людях себя познать способен человек. Лев николаевич толстойВсякий человек знает, что ему нужно делать не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними. Вальтер скоттЕсли люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица Земли… Какой вывод можно сделать из этих высказываний?Только во взаимодействии с людьми мы познаем себя. Помогая другим и соединяя свои мысли и действия, мы укрепляем нравственные отношения с другими людьми. Клод адриан гельвецийЛюди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. демокритХорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. Абдурахман джамиЛучший среди людей тот, кто приносит больше пользы другим. Бенедикт спинозаЛюдям полезнее всего делать то, что способствует УКРЕПЛЕНИЮ ДРУЖБЫ. Подведём итогВажно определить не только, КЕМ ты хочешь стать в жизни, а главное - КАКИМ ты хочешь стать.Чтобы стать хорошим человеком и приносить пользу людям, необходима душевная тренировка.Нужно стремиться совершать хорошие поступки, укреплять дружеские отношения с людьми. Давайте подумаем…Чего мы не должны допускать во взаимоотношениях с людьми, уважая их и себя? Жан де лабрюйерЛюди слишком мало дорожат случаем доставить радость ближнему. Генрих маннЛюди… не научились уважать самих себя, а значит, и жизнь. Почему потребность доставлять радость людям и в то же время уважать себя является важным качеством человека???Потому, что в этом наиболее сильно проявляется расположение к другому человеку и чувство собственного достоинства.Это сочетание важно в любых жизненных ситуациях!!! Жан-жак руссо:Люди! Будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку. Вопросы для повторенияО чем заставили тебя задуматься высказывания великих мыслителей?Как ты понимаешь слова Гёте «Лишь в людях способен познать себя человек»?Какую оценку ты готов дать своему стремлению быть лучше?Какое задание ты готов дать себе, чтобы улучшить отношения с окружающими тебя людьми? Домашнее задание:Напишите ответ Жану-Жаку Руссо на его обращение к людям.

Шутова Эльвира Валерьяновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Новоигирменская СОШ №3"
Населённый пункт: р.п. Новая Игирма Иркутская обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Презентация к уроку по ОРКСЭ "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"
Дата публикации: 28.08.2017
Раздел: начальное образование

МОУ «Новоигирменская СОШ №3»

учитель начальных классов

Шутовва Э.В.

Жизнь человека

Жизнь человека

– высшая

– высшая

нравственная

нравственная

ценность

ценность

Человек рождается

Жизнь свою творить.

Человек рождается,

Чтобы ПРОСТО ЖИТЬ!

Что мы ценим в

жизни? Какая

главная ценность?

Какая жизнь

особенно ценна? Кто

должен сделать

жизнь такой?

А.С.Пушкин - поэт

Ю.А.Гагарин- космонавт

Анна Курникова -

теннисистка

А.Б.Пугачева - певица

М.В.Ломоносов –

поэт и ученый

древнегреческий врач

Они подарили людям свой

Они подарили людям свой

талант, знания, творчество

талант, знания, творчество

Что главное в жизни для человека?

От чего зависит счастье родителей?

Кто заботится о здоровье людей в старости?

Почему жизнь человека имеет особую

ценность?

Чтобы ценить жизнь любого человека надо

придерживаться золотого правила

нравственности.

«(Не) поступай по

отношению к другим так,

как ты (не) хотел бы,

чтобы они поступали по

отношению к тебе».

Примерно 2 с половиной тысячи лет назад в

Гималаях жил

которого

«просветленный». Он был царевичем, но оставил

свое царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир,

он познал много горя и зла среди людей. Будда

захотел научить людей быть счастливыми, показать

им путь к счастью. Будда считал, что к счастью

нужно идти

по дороге добрых мыслей, добрых

слов и добрых дел.

Будда учит нас:

«Не делай

другим того,

что сам считаешь

злом».

Примерно в то же время в

царстве Лу в Китае жил великий

философ Конфуций (или учитель

Кун). Он тоже хотел научить людей

правильно жить, не совершать

ошибок, не делать зла. Он

говорил, что хочет добиться того,

«чтобы старики жили в покое, все

друзья были верными, а молодежь

любила старших».

Конфуций говорил:

«Только добро ведет к счастью».

В Индии существует вера в то, что

когда–то давным–давно там родился

первый человек Ману – первопророк,

прародитель людей. Он долго жил и у него

были дети, внуки, правнуки. Он был очень

мудр и, чтобы научить людей жить по

правде, правильно, он написал книгу,

которую называют «Законы Ману».

Смысл законов Ману:

«Не делай другим того, что

причинило бы боль тебе».

В существовавшем когда–то

государстве Иудея, у

иудейского народа был

вождь – Моисей. Они

уважали и чтили его за то,

что он освободил их, увел

из египетского рабства. Во

время пути (при

освобождении) иудеи и

Моисей испытали много

трудностей, но им помогал

Бог. Именно в пути на горе

Моисей получил от Бога 10

заповедей, по которым

должны жить люди.

Десять Заповедей Божиих.

1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме

Меня.

2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не

поклоняйся им и не служи им.

3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а

седьмой – суббота – есть день отдохновения, который

посвяти Господу Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен

на земле и долголетен.

6. Не убий.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не укради

9. Не лжесвидетельствуй.

10. Не пожелай ничего чужого.

Я люблю тебя, жизнь,

Я люблю тебя, жизнь,

Что само по себе и не ново.

Что само по себе и не ново.

Я люблю тебя, жизнь,

Я люблю тебя, жизнь,

Я люблю тебя снова и снова.

Я люблю тебя снова и снова.

Вот уж окна зажглись,

Вот уж окна зажглись,

Я шагаю с работы устало.

Я шагаю с работы устало.

Я люблю тебя, жизнь,

Я люблю тебя, жизнь,

И хочу, чтобы лучше ты стала.

Люби свою жизнь!

Люби свою жизнь!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Учитель НОО МАОУ «Гимназия № 8» города Ангарска Еремчук Ольга Николаевна

2 слайд

Описание слайда:

нравствен- ная установка сопере- живание мудрость состра- дание дружба добро уважение вежливость взаимо- пони- мание Мы с вами отправляемся в путь за новыми знаниями и умениями. А чтобы нам было веселее в дороге, давайте споём! (Звучит песня «Дорогою добра») На нашем пути – прекрасное дерево, которое мы с Вами нарисовали на предыдущем уроке. Как мы его назвали? (Дерево мудрости или нравственности) На нём растут необычные плоды. Давайте вспомним – какие. - Без кого скучно и трудно в дороге? (Без друзей) - Какой дорогой мы с вами пойдём, следуя словам песни? (Добра) - Мы должны слушать друг друга, потому что дружба не может быть без чего? (Без уважения, взаимопонимания и других нравственных качеств…) - Спасибо, какие вы молодцы! А о какой нравственной категории, о какой установке мы говорили на прошлом уроке? (О нравственной установке), Хорошо. Но посмотрите, на нашем дереве нравственности созревает ещё одно яблоко. Как вы думаете, какая цель нашего урока? (Узнать ещё одно нравственное понятие)

3 слайд

Описание слайда:

Мы становимся лучше и мудрее, потому что стараемся заглянуть в себя и понять, что каждый человек может совершенствоваться. Пусть в этих важных намерениях вам поможет цветик-семицветик, который будет сопровождать нас в пути и поможет оценить наши возможности и достижения. На его сердцевине напишите, каким вам хотелось бы стать. Кто выполнил задание, отложите пока цветок. Продолжим наш путь с друзьями – поработаем в паре, чтобы попытаться раскрыть тему нашего урока.

4 слайд

Описание слайда:

Худо тому, кто добра не делает никому. Друг сердечный; а как зовут, не знаю. В день страшный вся милостыня, тобою сотворенная, соберется в чашу твою. Кто добро творит, тому бог отплатит. У вас на столе конверт со словами. Необходимо расположить их в нужном порядке, чтобы получилось предложение и наклеить на лист. Проверяем. Кто составлял первое предложение, что у вас получилось? (Слушаем мнения и сверяем с записью на слайде) Что за предложение получилось? (Пословица) Объясните значение. Аналогичная работа проводится с остальными пословицами. Что объединяет все пословицы? (Как необходимо вести себя в обществе людей) Все эти мудрые мысли, ребята, раскрывают нашу сегодняшнюю тему урока: «Достойно жить среди людей».

5 слайд

Описание слайда:

Достойно жить среди людей Какая нравственная категория звучит в теме? Что мы должны выяснить сегодня на уроке? (Что значит жить достойно).

6 слайд

Описание слайда:

Как мы говорим? Оценить по достоинству. Чувство собственного достоинства. У него много достоинств. Достойно! Ронять своё достоинство. В речи часто встречаются фразы со словом «достоинство» (Оценить по достоинству. Чувство собственного достоинства. У него много достоинств. Достойно! Ронять своё достоинство) Попробуйте объяснить их значение. (Высказывание детей)

7 слайд

Описание слайда:

ДОСТОИНСТВО -а, ср. Положительное качество. В спектакле много достоинств. 2. Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. Ронять своё достоинство. Говорить с достоинством. Чувство собственного достоинства. 3. Стоимость, ценность денежного знака (спец.). Банковый билет достоинством в 5 тысяч рублей. 4. То же, что титул(в 1 знач.) (устар.). Графское достоинство. - Оценить по достоинству кого-то - составить правильное мнение. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова МОРАЛЬ -и, ж. Нравственные нормы поведения, отношении с людьми, а также сама нравственность. Общечеловеческая мораль. Человек высокой морали, 2. Логический, поучительный вывод из чего-нибудь. Мораль басни. 3. Нравоучение, наставление (разг.). Читать кому-нибудь мораль.

8 слайд

Описание слайда:

«Золотое правило нравственности»: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» Не делай зла - вернется бумерангом, Не плюй в колодец - будешь воду пить, Не оскорбляй того, кто ниже рангом, А вдруг придется, что-нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, И не теряй любимых - не вернешь, Не лги себе - со временем проверишь, Что этой ложью сам себя ты предаёшь. Омар Хайям (18 мая 1048 - 4 декабря 1131) - персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог. Омар Хайям знаменит во всём мире своими четверостишиями «рубаи». Я хочу прочитать стихотворение одного древнего мудреца – Омара Хаяма… О каком главном правиле нравственности напоминают нам эти стихи?

9 слайд

Описание слайда:

Чтобы продолжить разговор, посмотрим видеофильм. (Просматривают часть ролика). Нравственно ли поступил мальчик? Почему? А мужчина? (Обсуждают) Продолжаем смотреть. Какие чувства возникли у вас после просмотра? Почему? По какому правилу жил мужчина? Как он помогал людям? (Бескорыстно) Он жил достойно? А что мы можем сказать о мальчике, он достоин нашего уважения? Почему? Что же значит жить достойно? (Жить в высокой степени нравственно, думая о том, как твои действия могут отразиться на других людях. В основе поступков достойного человека лежит бескорыстие)

10 слайд

Описание слайда:

БЕСКОРЫСТИЕ отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, желания скоплять богатства, приобретать неправо; нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград и возмездий за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе. Толковый словарь Даля Влади́мир Ива́нович Даль (22 ноября 1801 г. - 22 сентября 1872 г.) русский учёный, писатель и лексикограф, военный врач, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» Как же объясняется значение этого слова в словаре Владимира Ивановича Даля?

11 слайд

Описание слайда:

нравствен- ная установка сопере- живание мудрость состра- дание дружба добро уважение вежливость взаимо- пони- мание бескорыстие Вот оно, то яблоко мудрости, за которым мы с вами отправились сегодня в путь! (Яблоко бескорыстия)

12 слайд

Описание слайда:

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя. Учебник «Основы светской этики» стр. 106 Откройте, пожалуйста учебник на стр.106. Прочитаем притчу. Как вы её поняли?

13 слайд

Описание слайда:

Легко ли быть бескорыстным? Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит Подарить другому человеку своё свободное время, если он попросит Утешить другого, уступив свой билет на посещение мероприятия, на которое ты сам очень хотел пойти Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями Посидеть с маленьким ребёнком соседки, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела Помочь человеку, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь Дать возможность другому участвовать в празднике, в котором хотел участвовать сам Пришло время вернуться к нашему волшебному цветку, чтобы попробовать оценить себя. Я буду зачитывать различные жизненные ситуации, а вы, если в них описывается действие, характерное для вас, раскрашиваете один из лепестков любым цветным карандашом. Каждая ситуация соответствует одному из лепестков. У кого получился цветик-семицветик? (Молодцы! Так держать!) А если не все лепестки закрашены, значит есть к чему стремиться!

«Планы уроков по ОРКСЭ» - Человек. Познакомить с православным пониманием подвига и жертвы. Фрагменты уроков ОРКСЭ. Гипотеза. Русский язык. Содружество. Совесть и раскаяние. Работа со словарём. Сотворить грех. Добро. Памятник доброму человеку. Эмма Мошковская. Подвиг. Найди лишнее слово. Христос. Тема: «Подвиг». Познакомить учащихся с православными представлениями о добре и зле.

«Тесты по ОРКСЭ» - Основы понятийного аппарата предметной тестологии. Кодификатор как элемент формирования теста. Правила составления отдельных заданий. Пример формирующего задания. Трудности при разработке заданий с выбором ответа. Система курсов духовно-нравственного цикла. Что из названного запрещено для правоверных мусульман.

««ОРКСЭ» 4 класс» - В рамках курса ОРКСЭ подготовлены специальные книги для учителей. Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики». Учебно-методический комплекс. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Основы мировых религиозных культур. Комплексный учебный курс. Курс ОРКСЭ будет носить светский характер.

«Мониторинг ОРКСЭ» - Мотивация выбора модулей родителями. Результаты. Оценка степени своей подготовленности к преподаванию. Заместители руководителей. Осуществление выбора модулей. Сайт Калининградского областного института развития образования. Выявление возможных проблем. Модуль «Основы мировых религиозных культур». Заказ образовательных учреждений.

««Уроки по ОРКСЭ» 4 класс» - Причины выбора ОРКСЭ в 4 классе. Изучение ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Что такое светская этика. Особенности учебного предмета. Выбор модуля учебного курса ОРКСЭ. Учебный курс ОРКСЭ. Основы светской этики. Россия-наша Родина. Основы мировых религиозных культур. Основы исламской культуры. Обобщение знаний.

««ОРКСЭ» 3 класс» - Технология развития ценностных ориентаций. Основы буддийской культуры. Основы исламской культуры. Знакомство с курсом «Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики. Реальные ситуации. Основы православной культуры. Основы иудейской культуры. Проживание и тренировка.

Всего в теме 13 презентаций