Бизнес Портал - ZelLawreg
Поиск по сайту

Статья по информатике для студентов. Компьютеры как средства обучения

1. Новицкий Артём Олегович. Анализ потенциального влияния eSIM на рыночную конкуренцию на рынке мобильных операторов Есть рецензия .
Соавторы: Курегян Самвел Вазгенович, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры «Экономика и право» Белорусский Национальный Технический Университет
Статья посвящена анализу характеристик встроенных SIM-решений, их потенциальному влиянию на рыночную структуру на рынке мобильных операторов.

2. Олевский Виктор Аронович. Новая возможность создания искусственного интеллекта (ИИ) Есть рецензия .
В данной статье показана возможность создания ИИ, в части детерминированного принятия различного рода решений. Это осуществляется запатентованным в 2017 году «Модулем поиска блока информации по входным данным», патент №2652501.

3. Ивашко Кристина Сергеевна. МЕДИАТЕКСТ КАК СИСТЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Есть рецензия .
Соавторы: Пигуз Валентина Николаевна, зав. отделом компьютерно-информационных технологий Государственное учреждение «Институт проблем искусственного интеллекта». Изосимова Снежана Александровна, ведущий специалист по информационным технологиям отдела КИТ Государственное учреждение «Институт проблем искусственного интеллекта»
В статье рассматривается вопрос представления текста в средствах массовой информации (СМИ), который реализуется через взаимосвязанные модели, функциональный цикл которых представляется сменой двух фаз: первичное восприятие, осмысление увиденного или услышанного, вторичное – обработка и освоение увиденного/услышанного. В частности, в статье сделана попытка раскрыть роль восприятия визуального текста как формы сообщения, которое несет в себе медиапродукт, и как формы познания, раскрывающей внутреннюю сущность предметов и явлений. Сложность и глубина подобного рода исследования заключается в том, чтобы представить медиатекст не только как систему представления информации, но и как систему, ориентированную на спецификацию восприятия информации, определить эффективность использования правильно подобранных слов в медиапотоке.

4. Зиновьев Василий Владимирович. Многомерные числа или Ноль - имеет значение, а Бесконечность- конечна! Деление на Ноль! Есть рецензия .
В статье описан принципиально новый метод представления чисел, с помощью которого возможно решить проблему потери данных при умножении на ноль и получения неопределённости при делении на ноль.

5. Ляшенко Софья Андреевна. QR-код как интерактивный инструмент маркетинга Есть рецензия .
Соавторы: Молдован Артём Анатольевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративных финансов и оценки бизнеса СПБГЭУ
Простое и быстрое взаимодействие между потребителями и маркетологами благодаря мобильным технологиям привело к росту использования мобильных средств массовой информации в качестве инструмента интерактивного маркетинга в последние годы. Одна из таких технологий, которую можно использовать в интерактивном маркетинге для рекламы, – это QR-код (Quick Response Code). QR-коды, используемые в маркетинговых кампаниях, могут предоставлять ссылки на конкретные веб-сайты, на которых с помощью различных инструментов (например, вопросников или голосования) собирается информация о потребностях и желаниях клиентов. Цель этого базового исследования - проиллюстрировать вклад QR-кодов в реализацию преимуществ интерактивной рекламы.

6. Насонова Елизавета Владимировна. Уберизация как один из трендов развития цифровизации в логистике
Соавторы:
Цифровизация проникает во все сферы нашей жизни постоянно, и логистика не является исключением. Цифровизация повышает эффективность экономики и, поэтому компании внедряют тот или иной тренд цифровых технологий в производство своей продукции (работ, услуг). В данной работе было рассмотрено такое явление, как уберизация в логистической отрасли.

7. Клишина Екатерина Андреевна. Современное логистическое программное обеспечение
Соавторы: Ермаков Иван Александрович, кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики, Государственный университет управления
В данной статье обзорно представлены разработки и инновации, активно внедряемые в сферу логистики последние годы в рамках программного обеспечения, которые обеспечивают повышение эффективности функционирования систем на предприятиях и в компаниях.

8. Иванова София Алексеевна. Технические приемы контроля и использования современного программного обеспечения при реализации управленческих решений Есть рецензия . Статья опубликована в №76 (декабрь) 2019
Соавторы: Молдован А.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративных финансов и оценки бизнеса, Санкт-Петербургский государственный экономический университет
В статье анализируются информационно-управленческие сервисы, которые могут применяться в организации для принятия управленческих решений. Рассматривается их роль в обеспечении прозрачности процессов, сокращении субъективных ошибок, перевода многих задач в электронное взаимодействие, сокращении сроков реализации управленческий решений.

9. Квитко Анастасия Павловна. Информационные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Есть рецензия .
Соавторы: Молдован Артем Анатольевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративных финансов и оценки бизнес СПбГЭУ
Сегодняшняя среда характеризуется повышением уровня конкуренции. Предприятия, желающие увеличить свою долю на рынке или получать прибыль, должны адаптироваться к изменениям в окружающей среде. Следовательно, многие изменения в бизнес-методах начинают появляться. Одним из них является реинжиниринг бизнес-процессов (BPR), определяемый как фундаментальное переосмысление и радикальная перестройка бизнес-процессов для существенного улучшения критических, современных показателей эффективности. Среди потенциальных возможностей BPR - информационные технологии (ИТ). ИТ позволяет добиться улучшений в BPR, хотя и не только сам по себе. Эта статья продемонстрирует важность ИТ в одной из самых выдающихся методологий. Предприятия могут упростить свои задачи, перепроектировать свою организацию, изменить способ работы и добиться впечатляющих улучшений, используя, помимо прочего, информационные технологии.

10. Бабаян Михаил Гарикович. Новые аппаратные платформы для исследования свободного объекта в квантовой системе Есть рецензия .
Соавторы: Рощина Евгения Валерьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерский учет,донской государственный технический университет
За последние десятилетия для построения эталонов стали применять новые физические эффекты: квантовый эффект Джозефсона, квантовый эффект Холла, эффект Мейснера, эффект Мессбауэра и др. эффекты, важное значение в развитии эталонной измерительной техники, а также в будущем и рабочих средств измерений имеют квантовые эффекты Джозефсона и Холла. Рассмотрим три примера аффинных моноидов. Первое вытекает из теории информации и предоставляет естественную модель искажения изображения, а также многомерный аналог двоичного симметричного канала. Второй, из физики, описывает процесс телепортации квантовой информации с заданным запутанным состоянием. Третий - чисто математическая конструкция, свободный аффинный моноид над группой Клейна четыре. Докажем, что все три из этих объектов изоморфны.

11. Молчанова Оксана Евгеньевна. Социальные сети в обучении английскому языку. Дидактические свойства социальных сетей. Есть рецензия .
Соавторы: Брыксина Ираида Евгеньевна, кандидат наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и гуманитарно-педагогического образования ФГБОУ ВО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, педагогический институт
Данная статья рассматривает дидактические свойства социальных сетей и их применение в изучении английского языка.

12. Кириллова Яна Геннадиевна. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ДОРОЖНОГО ТРАФИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЛГОРИТМА НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ Есть рецензия . Статья опубликована в №71 (июль) 2019
Соавторы: Финогеев А.А., кандидат технических наук, доцент кафедры САПР, Пензенский государственный университет
Разработка модели представления зависимости и влияния выделенных факторов и параметров дороги на потенциальное количество нарушений ПДД.

13. Григорьев Дмитрий Владимирович. Современные хостинг системы, для малого и среднего бизнеса Есть рецензия .
Соавторы: Пащенко Дмитрий Владимирович; профессор кафедры Вычислительные машины и системы, Пензенский государственный технологический университет
Статья представляет собой описание хостинга и его видов. Приводятся примеры тарифов и критерии выбора в различных условиях. А так же затронуты вопросы безопасности использования подобных систем.

14. Севостьянова Юлия Сергеевна. ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОНЛАЙН-КУРСА ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЙ Есть рецензия .
Соавторы: Шуклин Дмитрий Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник управления корпоративного обучения и профессионального развития, преподаватель факультета программной инженерии и компьютерной техники, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
В данной статье проанализированы существующие онлайн-курсы хореографической тематики. На основе сравнительного анализа выявлены наиболее востребованные методы обучения и предложена концепция проектирования онлайн-курса по хореографии.

15. Бажан Павел Владимирович. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СОЗДАНИЯ ПАРАЛЛАКС-ЭФФЕКТА ПРИ ПОМОЩИ ВЕБ-БРАУЗЕРА Есть рецензия . Статья опубликована в №70 (июнь) 2019
Соавторы: Государев И.Б., кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
В данной статье проанализированы способы создания параллакс-эффекта, принципы и алгоритмы создания эффектов, базовые инструменты для анимации элементов веб-страницы, исследованы возможности интерактивного взаимодействия пользователя и веб-страницы.

16. Попова Алина Павловна. Большие данные и машинное обучение Есть рецензия . Статья опубликована в №69 (май) 2019
Соавторы: Магомедов Рамазан Магомедович, доцент департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, г. Москва
Статья посвящена изучению Больших данных и их особенностей, актуальности применения и значение для нашей повседневной жизни. Особое внимание уделяется способам обработки такого вида данных, в частности, рассматривается машинное обучение как наиболее эффективный. На конкретных примерах показано то, как работают методы машинного обучения.

17. Джабраилов Сулейман Исраилович. Методы оценки экономической эффективности использования информационных технологий в финансовой деятельности предприятий Есть рецензия . Статья опубликована в №70 (июнь) 2019
Соавторы: Дадаева Барият Шарапутдиновна, кандидат экономических наук, доцент, Дагестанский Государственный Университет
Статья о методах оценки эффективности ИТ. Экономическая эффективность внедрения ИТ - это соотношение прибыли и общих затрат предприятия. Цель статьи состоит в изучении методов экономической эффективности внедрения ИТ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать понятие экономической эффективности ИТ, изучить основные методы оценки экономической эффективности ИТ. Научная новизна - разработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности, включающие сбалансированную систему показателей с учетом финансовых показателей. MRP, MRPII и ERP сосредоточены на внутренней организации предприятия, а CSRP системы содержат полный цикл бизнес-технологий от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика к гарантийному, сервисному обслуживанию и техническому обслуживанию. Основные этапы оценки эффективности ИТ внедрение и применение на предприятии могут быть обобщены в 3 этапа: подготовка, анализ и оценка выбора технологии; внедрение – анализ

18. Акимова Елена Владимировна. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Статья опубликована в №69 (май) 2019
Соавторы: Лебедева Н. В., студентка 1 курса Санкт-Петербургского горного университета
В статье выявлены преимущества и недостатки применения электронной подписи и сделан следующий вывод о том, что применение ЭП является эффективным способом подписания документов при внедряющемся во многие сферы электронном документообороте.

19. Князькова Анна Владимировна. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕШАЮЩИХ ПОЛЕЙ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДАННЫХ Статья опубликована в №69 (май) 2019
Соавторы: Страбыкин Д.А., доктор технических наук, профессор, Вятский государственный университет
Рассматриваются комбинаторно – логические задачи и проблемы их решения, связанные с большой размерностью. Предлагается комплексный подход к решению комбинаторно – логических задач за счет включения в состав вычислительных систем функционально-ориентированного аппаратного обеспечения, которое предназначено для выполнения трудно реализуемых средствами универсальных ЭВМ процедур прикладного математического обеспечения. Рассматриваются основные операции преобразования данных, такие, как сжатие данных, расширение, сплетение векторов и другие. Предлагается решение основной логической ячейки и структуры решающего поля.

20. Акимова Елена Владимировна. ИССЛЕДОВАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДА СОРТИРОВКИ РАСЧЕСКОЙ Статья опубликована в №68 (апрель) 2019
Соавторы: Ряскова К.А., студентка 1 курса Санкт-Петербургского горного университета
в статье рассмотрен метод сортировки расческой, ее классифицирование, анализ и исполнения программы, с использованием языка программирования Visual Basic. Описано выполнение и преимущества неустойчивой сортировки расческой, приведены примеры тестирования программы на различных данных.

Информационные технологии. Плюсы или минусы.

В начале 80годов приход компьютера сотворил революцию не только в развитии науки и техники, но и образования и управления. На первых порах так оно и было.

1985год - введен в школах новый предмет- информатика. Предмет ввели, а техники и специалистов, способных преподавать, не было. Вот и учились предмету одновременно с ребятами. Появление машин в школе- громадный прорыв- детский и учительский интерес огромный (на счет учителей вру- старшее поколение до сих пор побаивается машин). Тогда и увидел преимущества электронного документооборота в школе - один раз напечатал - далее вноси только изменения. Время обработки документов сокращается в десятки, если не в сотни раз.

Дети осваивают новую технологию практически мгновенно (значительно быстрее взрослых). Восприятие информации людей до компьютерной эры координально отличается от восприятия современного человека (вот и причислил себя к реликтам)- мы учились по бумажным носителям и для того, чтобы получить информацию мне надо было ее прочитать, а иной раз и с ручкой над текстом посидеть. Современный ребенок воспринимает информацию блоками. Ребенок не умеющий читать гуляет по интернету лучше грамотного инженера. Плюс это или минус? Это факт.

С развитием технической базы появились и новые проблемы.

Электронные игрушки - дети (да и многие взрослые) готовы сутками играть. На сегодняшний день бороться с этим никто не умеет.

Интернет - любую информацию получаем не выходя из дома. Вот только как быть с достоверностью? Проще с точными науками. Как быть с историей, обществознанием. Два года назад пришла в школу прокуратура с проверкой доступа в интернет. Приятная девушка набрала адрес сайта - вышла на порнографию. После выговора было желание написать в прокуратуру письмо с просьбой выслать адреса любимых сайтов. Правда, после проверки на компьютеры поставили интернетфильтры, которые даже в Яндекс не пускают.

В 90 годы лучшие учащиеся писали дома сочинения, а в кабинете информатики переводили в электронный вид, проверяли орфографию, и, уже без ошибок, переписывали в тетрадь. Сегодня доклады, презентации скачивают из интернета даже не читая (не говорю о форматировании текста).

В Советском Союзе письма шли неделями, а теперь адресат получает письма практически мгновенно. Удобно! Напечатал один запрос и отправил одним махом во все подразделения. Раньше только на телефонограммы пол дня потратить пришлось бы… На адрес школы в течении недели приходит более сотни писем и практически все они требуют предоставить информацию.

Документооборот. Количество исходящих из школы и внутришкольных бумаг впечатляет. И этот поток нарастает. В нашей школе на каждый класс требуют отдельную программу с указанием в каждом классе даты проведения уроков (в моей папке 26 программ) .Это только на этот год. Опыт подсказывает, что на будущий год опять придется менять не содержание, а форму изложения…

Если с учащимися и интернетом методами администрирования пока, я считаю, бороться бесполезно, то создать единые и стабильные формы и перечень исходящих и внутришкольных документов, определить круг лиц имеющих право на использование данного ресурса вполне реально.

Деловое письмо имеет размер не более одной страницы - иначе никто не будет читать. На этом заканчиваю.

Новые информационные технологии, появившиеся относительно недавно и бурно развивающиеся на протяжении последних 20 лет, достаточно плотно вошли в нашу жизнь.

Трудно представить современного человека без мобильной связи, навыков использования компьютера и интернета. Мы живем в 21 веке – веке скоростной передачи информации. Сейчас ценится: скорость передачи и получения новой информации,

Умение быстрого анализа, переработка полученного материала.

Одним из основных критериев оценки профессионализма педагога является владение современными образовательными технологиями, включающими в себя не только использование компьютера, но и различных средств техники и связи.

На современном этапе в связи со стратегией модернизации образования основными моментами современной школы являются качество, эффективность и доступность.

Модернизация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Данные факторы прежде всего зависят от педагога и его профессионализма. В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения , построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Таким образом, можно выделить следующие требования к школе будущего:

Школа должна развить творческий потенциал каждого ученика, т.е. осуществлять личностный подход в процессе обучения.

Школа должна научить ученика учиться. Научить работать с информацией.

И учителя и ученики должны овладеть информационными и телекоммуникационными технологиями.

Следовательно, необходимо перестраивать традиционный урок, ориентируясь на требования к образованию современного общества и человека.

Информационная технология- совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенная технологическим процессом и обеспечивающая сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.

Процесс обработки данных в ЭИС невозможен без использования технических средств , которые включают компьютер, устройства ввода-вывода, оргтехнику, линии связи, оборудование сетей .

Компьютерные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютерные средства обучения - называются интерактивными, они обладают способностью: "откликаться" на действия ученика и учителя,

"вступать" с ними в диалог.

Компьютер можно использовать на всех этапах урока. При этом на различных этапах урока он выполняет различные функции:

Учителя,

Рабочего инструмента,

Объекта обучения,

Сотрудничающего коллектива,

Досуговой (игровой) среды

Компьютерный урок –
любой урок с применением компьютера как обучающего средства.

Интенсивность использования компьютера:

0% времени урока – обыкновенный урок,

Частичное использование – компьютерный урок,

100% времени урока – по существу, урока нет, есть компьютерное обучение.

Внедрение в процесс обучения школьников информационных технологий обеспечивает

Доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения,

Придает ему логический и поисковый характер,

Решает проблемы поиска путей и средств

Информационные технологии способствуют:

  • активизации познавательного интереса учащихся,
  • развития их творческих способностей,
  • стимуляции умственной деятельности,
  • стимуляции самостоятельности,
  • организации индивидуального обучения,
  • удовлетворение образовательных потребностей.

Применение ИКТ- технологий на уроке необходимо - это требование времени, которое разнообразит урок, позволяет увеличить его плотность, активизировать работу учащихся.

Типы компьютерных технологий:

Технология компьютерной демонстрации - учебная информация об изучаемом объекте.

Технология компьютерного моделирования – совокупность приемов, методов, способов обработки, информационного обмена, транспортировки, транслирования информации, представленной в любом виде (символьная, текстовая, графическая, аудио- видеоинформация) с использованием современных средств связи, обеспечивающих информационное взаимодействие пользователей. Моделирование - представление различных характеристик поведения физической или абстрактной системы с помощью другой системы.

Математическое моделирование - метод исследования процессов и явлений на их математических моделях.

Технология использования программированных учебных сред . Это взаимодействие пользователя с программной системой, характеризующееся реализацией более развитых средств ведения диалога. При этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы с ним. Интерактивный режим взаимодействия пользователя с программной системой характерен тем, что каждый его запрос вызывает ответное действие от системы и, наоборот, реплика последней требует реакции пользователя. Работа в мобильном компьютерном классе. На каждом компьютере установлена программа-тренажер . Например: Учащиеся индивидуально решают орфографические задачи на разные правила.

Незаменима на уроках закрепления и контроля технология компьютерного тестирования. В сети появилось огромное количество электронных образовательных ресурсов, которые представляют собой разветвленную систему онлайн-тестирований по каждой изучаемой теме. Данная ИКТ-технология является отличным средством для реализации технологии разноуровневого обучения. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Слабым учащимся можно предложить традиционную контрольную работу. Материал в ней представлен менее объемный, структурированный, единообразный. Сильные ученики могут сориентироваться в разноуровневых тестах, выполнить за урок несколько видов работы, получить несколько отметок. Конечно, подобные уроки требуют дополнительного технического оснащения.

Технология проектного обучения уже давно заняла свое место в системе преподавания многих учителей и не является новой. Тем не менее преимущества ее очевидны: работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Я тоже использую проектные технологии, но обязательно с поддержкой ИКТ. Выходным продуктом любого такого проекта должен быть цифровой образовательный ресурс, который можно потом использовать любому участнику образовательного процесса.

Формы организации электронного обучения:

  • Информационно-обучающие программы
  • Готовые электронные пособия
  • Презентации
  • Энциклопедии на компакт-дисках
  • Компьютерные учебники
  • Интернет

Информационно-обучающие программы. В настоящее время в России сформирован рынок специальных программ, созданных для использования в качестве средства обучения (дидактического инструмента) на уроках по различным предметам. На сегодняшний день существуют десятки разнообразных программ учебного назначения, размещенных на ПК, CD или в Интернете. К ним относятся:

Программы - библиотеки (сборники различных текстов), снабженные поисковыми системами. Они также являются электронной версией бумажных изданий.

Программы-репетиторы - ориентированные на заключительный этап обучения (пример: на интенсивную подготовку к экзамену).

Задачники - программы , позволяющие организовать процесс приобретения новых знаний в увлекательной форме. По форме эти программы напоминают игры, но по сути содержат в себе серьезные учебные задачи.

Учебные справочники.

Обучающие программы .

Презентации

  • Повышают интерес к уроку;
  • Можно использовать в течение всего урока или фрагментарно;
  • Компактный материал урока;
  • Экономия времени:
  • тесты, самостоятельные работы, обобщение и систематизация знаний;
  • Различные программы
  • построений, видеофрагменты и анимации.

Подготовка презентаций - творческий процесс, часто совместная деятельность учителя и ученика. Презентации эффективно используются на различных этапах урока и во внеурочной деятельности, что позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал. При подготовке презентации ученик проводит огромную исследовательскую работу, использует большое количество источников информации, проявляет творческий подход к изучаемому предмету. В процессе демонстрации презентации приобретает опыт публичных выступлений, может выступить в роли учителя. Как правило, на подготовку одной презентации с применением отрывков из мультимедийных энциклопедий, средств графики и анимации, аудиосредств уходит около трех часов времени.

Энциклопедии на компакт-дисках.

В этих дисках не только иллюстрации, видеосюжеты, а также тексты, которые уже адаптированы для детского восприятия

Компьютерные учебники

  • Учебники, задачники, справочники, энциклопедии;
  • Различные программы построений;
  • Видеофрагменты и анимации экспериментов и опытов;
  • Виртуальные лабораторные, практические работы;
  • Тесты, самостоятельные работы;
  • Обобщение и систематизация материала к подготовке к аттестации

Электронная интерактивная доска - современное цифровое устройство

Всю информацию, а также все программы, разработки уроков, звуки, видео и т.д. можно найти во всемирной сети Интернет. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, приобретаются навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении. Огромнейшие возможности для пользователей представляет Интернет , всемирная сеть которого включает электронную почту, дает доступ к графическому и мультимедийному содержанию Web. В понятие мультимедиа входит много компактная информационная среда, совокупность которой составляет текстовая информация (тексты, числовые данные), аудиоряд (речь, музыка, звуковые эффекты), видеоряд (анимация, видео, графические изображения). Здесь же имеются поисковые системы, каналы для переговоров и дискуссий в режиме реального времени, игры, новости. Не выходя из дома и не посещая библиотек, можно найти самую свежую информацию, поскольку в Интернете имеется огромное количество платных и бесплатных баз данных и самых различных знаний. При помощи Интернета можно получить доступ ко многим заочным курсам, принять участие в дискуссиях, найти сведения практически о любом виде деятельности человека. Из имеющейся базы данных учитель может подобрать к различным типам и формам уроков текстовое содержание, документы, различные виды наглядности, рекомендации по их использованию в учебном процессе. Здесь имеются разработки уроков, познавательные задачи, игры, слайд-фильмы

Старшеклассники не только используют содержащуюся в Интернете информацию, но и читают публикации новых данных в режиме реального времени. Они становятся активными пользователями компьютерной техники: конструируют модели концепций, оценивают свою подготовленность и качество работы. В процессе выполнения задания ученик может видоизменить текст, полученный из Сети, подобрать иллюстрации и выдвинуть свои аргументы, выстраивая логику доказательства.

При помощи Интернет возможна дистанционная форма представления элективных курсов, организация сетевых факультативных занятий. Старшеклассники изучают историю на основе дистанционного мультимедийного учебно-методического комплекса - компьютера "История Отечества.1882-1917 гг.". Электронная почта позволяет проводить консультирование учащихся и редактирование их материалов, давать ответы в рамках форума. В свою очередь ученики принимают участие в дистанционных конкурсах команд и олимпиадах, создают новый продукт совместно с другими командами.

У учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы. Использование ИКТ даёт возможность проведения интегрированных уроков, например, истории и МХК.

Применяя информационные технологии учитель не должен забывать о технике безопасности при работе с компьютером.

Положительные стороны ИКТ:

  • Учебный материал содержится в объеме превышающем возможности традиционных видов учебной литературы;
  • Возможность организации индивидуальной работы, используется технология уровневой дифференциации, использование дополнительных мотивационных рычагов;
  • Содержится большой иллюстративный материал;
  • Способствует более углубленному изучению предмета;
  • повышение уровня активности обучаемого, развитие способности альтернативного мышления, формирование умения разрабатывать стратегию поиска решений как учебных, так и практических задач;
  • приобретение умения познавать закономерности предметных областей и окружающей среды интеграционно, о всей взаимосвязи и зависимости;
  • возможность прогнозировать результаты реализации принятых решений на основе моделирования изучаемых объектов, явлений, процессов и взаимосвязей между ними о всей взаимосвязи и зависимости;

Отрицательные стороны ИКТ:

  • сведение к минимуму ограниченное в учебном процессе живое общение учителей и школьников, учащихся между собой, предлагая им общение в виде «диалога с компьютером»
  • отвлечение внимания школьника в процессе обучения в связи с колоссальными объемами информации;
  • снижение эффективности обучения и воспитания школьников вследствие использование информационных ресурсов,
  • формированию шаблонного мышления, формального и безынициативного отношения к деятельности и т.п.;
  • негативное влияние чрезмерного и неоправданного использования средств информатизации на здоровье всех участников образовательного процесса.

Профессиональный учитель – это человек, готовый к самостоятельному освоению различных программных средств и ресурсов; умеющий создавать свои образовательные ресурсы и проекты, охотно распространяющий свой педагогический опыт.

Литература

Организация инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе. - СПб.: Издат. «Анатолия», 2003. Молоков Ю. Г. Информационные технологии в традиционной начальной школе // Начальное образование. 2002. - № 2.

Шаповал И.О. Использование информационных технологий в работе учителя начальных классов